«Легенда №17». Борис Михайлов: Фильм про Харламова - на 95% реальная жизнь моего партнера Валерки



Вышедший два дня назад на большие экраны художественный фильм «Легенда №17» охватывает период с момента знакомства Валерия Харламова с тренером ЦСКА Анатолием Тарасовым до первого матча сборной СССР в Суперсерии-1972 с канадцами в Монреале. Партнер Харламова по знаменитой тройке Борис Михайлов рассказал о фильме в интервью Русской службе Би-би-си.
- Обращались ли к вам за советом создатели фильма?
- Съемочная группа, которая взялась за это дело, общалась со мной, мы были в тесном контакте. Я рассказывал о наших взаимоотношениях с Валеркой, с его родителями и моей семьей. Это все отражено в фильме.
- Насколько фильм приближен к реальным событиям из жизни Харламова?
- Я думаю, что на 95%. Все эпизоды, которые сняты в фильме, действительно были, но они заиграны,показаны с художественной точки. Это кино, и в нем, конечно, есть ряд вымышленных моментов, но сделано это, по-моему, очень удачно. Весь период хоккейной карьеры Валерки показан.
- Как оцените игру актеров? Удалось ли им вписаться в хоккейные роли?
- Если смотреть с профессиональной точки зрения, они, конечно, не похожи на героев, но с художественной точки зрения и Меньшиков прекрасен, и Козловский с Меньшовым (Владимир Меньшов сыграл партийного куратора команды) тоже прекрасны. Чисто хоккейный вопрос здесь не так важен, как характеры Харламова, Тарасова и других героев фильма.
- Мог бы какой-то профессиональный хоккеист сыграть Харламова?
- Я думаю, что нет. Профессиональный хоккеист так бы не сыграл, а актер поймал изюминку характера Харламова. Он изобразил реального Харламова, а это главное, это мастерство, вне зависимости от того, похож он на него внешне или нет. Среди нынешних хоккеистов если и есть похожие на Харламова по стилю игры, то им еще надо проявить себя. Харламов есть Харламов.
- Что для вас значила игра в одной тройке с таким партнером, как Харламов?
- Мы уже играли с Вовкой (Владимиром Петровым), когда вдруг Анатолий Владимирович Тарасов представил нам молодого игрока - Харламова. Мы сразу объединились и у нас все пошло, мы поняли, что хорошо дополняем друг друга. Мы как-то собрались втроем и решили, как нам играть, после этого на протяжении всей своей карьеры в одной тройке придерживались этого. Был у нас год, когда мы не играли вместе, но это по просьбе Тарасова, который хотел продлить хоккейную жизнь Викулова и Фирсова, переведя к ним Харламова. Я и Петров стали играть с Блиновым, чтобы в ЦСКА были две сильные тройки. Потом нас воссоединили.
- Действительно ли между вами возникали трения за пределами хоккейной площадки?
- В любом коллективе, даже в маленьком, иногда бывают трения. У нас тоже они были, но чисто по игровым причинам. В повседневном общении проблем у нас никогда не возникало, и я думаю, что даже на сегодняшний день они бы не возникли. Мы всегда, когда была возможность, проводили время вместе. Только когда у каждого из нас появились свои семьи, стали встречаться реже.
- Что вы почувствовали, когда узнали о трагедии, которая случилась с Харламовым?
- Я на тот момент уже работал тренером, в ленинградском СКА. Мне сообщили об этой трагедии, когда я проводил тренировку. Я подошел к бортику и сказал, что больше не могу сегодня тренировать и уезжаю в Москву. Думаю, на моем месте любой бы поступил так же. Он всегда мечтал о чем-то большем. Жизнь так сложилась, что не получилось, но он всегда говорил, что хотел работать с ребятишками, которых он очень и очень любил.
- Насколько важно, на ваш взгляд, появление художественных фильмов о личностях из мира спорта?
- Я благодарен создателям этого фильма за то, что они взялись за спортивную проблематику. Очень немногим удается снять художественный фильм о спорте, потому что это такая щепетильная работа, но съемочной группе удалось сделать так, что «Легенду №17» интересно смотреть. Роли Харламова, Тарасова, партийного работника, отца Харламова, его матери Бегонии (мать Харламова, басконка по национальности, была перевезена в СССР в 1937 году в период гражданской войны в Испании - прим. Би-би-си). Такие фильмы нужны, потому что молодому поколению полезно посмотреть, как достичь своей цели. Это фильм не только о трудолюбии спортсмена, который хочет достичь вершин, но и фильм о патриотизме, о долге перед своим клубом.
© 2016 Спорт уик-энд

Поиск